8 (800) 500-14-14 С 8 до 20, без выходных
8 (800) 500-14-14 С 8 до 20, без выходных

Специфика подготовки к школе детей с ДЦП

Программа подготовки к школе детей с ДЦП (ПКШ) отличается своей спецификой. Она направлена на формирование у ребенка навыков поведения на уроке, умения находится в коллективе и слышать, что говорит учитель.

Особенности подготовки

Подготовка к школе может проходить в домашних условиях, в реабилитационном центре или в детском саду для детей с ДЦП. Занятия должны вести только опытные специалисты, имеющие необходимые знания и практический опыт.

У всех детей с ДЦП дошкольного возраста имеются свои особенности и потребности. Поэтому заниматься с ними нужно, используя индивидуальный подход. Учитель может использовать жетоны, дополнительные методы в виде рисунков или другие способы, облегчающие восприятие материала ребенком. Подготовка к школе включает различные уроки по развитию речи, обучению письму, математике, чтению, вопросы и игры. Одновременно с этим дети с ДЦП раннего возраста приучаются соблюдать правила поведения на уроке, выполнять задания в тетради и ждать своей очереди, чтобы ответить.

Подпишитесь на нашу рассылку

Чтобы быть в курсе наших последних новостей, получать рекомендации и информацию о полезных статьях

Применяемые приемы обучения

На занятиях по дошкольной подготовке детей-инвалидов в саду или реабилитационном центре специалисты применяют комплексный подход с привлечением словесных и практических обучающих методов и приемов.

  1. Демонстрация способа действия. Учитель показывает действие и поясняет, что конкретно он делает.
  2. Инструкция, по которой дети могут выполнять самостоятельно упражнения. В ней содержатся пункты с указанием, какие действия надо выполнять для достижения положительного результата.
  3. Указания, разъяснения. Этими словесными приемами педагог сопровождает выполнение детьми заданий, предупреждает ошибки. Он говорит, как преодолеть затруднения.

обучение детей с дцп

Как формируются элементарные математические представления у детей с ДЦП

Основным инструментом являются вопросы различного направления.

  • Мнемонические. Что это такое? Какое название имеет этот предмет?
  • Познавательные. Сколько будет на полке матрешек, если я поставлю еще одну? Что меньше (больше) два или три?
  • Продуктивно-познавательные. Как разделить полоску на равные части? Что надо сделать, чтобы кубиков стало на 2 больше (на 2 меньше) и т.д.?

Развитие графических навыков у дошкольников

При адаптации детей с ДЦП к школе особый подход требуется при обучении ребенка к навыкам письма.

Прежде чем использовать прописи для детей с ДЦП, необходимо пройти этапы подготовки по следующим основным направлениям.

Развитие мелкой моторики руки

Педагог должен научить ребенка правильно держать ручку для письма, используя следующие приемы:

  • захват карандаша «щепотью», то есть тремя пальцами;
  • пальчиковые игры;
  • игры с карандашом, когда его нужно крутит двумя, тремя пальцами;
  • игровых упражнений, например, «посоли суп щепоткой», игры в «Конструктор», «Мозаика», «Лего». Это необходимо, чтобы сформировать правильное распределение нагрузки на мышцы руки.
  • Занятия с ребенком с ДЦП предполагают всестороннее развитие. Важен комплексный подход. В отдельных случаях могут потребоваться специальные технические средства и приспособления.

Формирование элементарных графических умений

Обучение этому навыку предусматривает следующие упражнения:

  • осознанное написание элементов букв и самих букв (тетрадь в косую линию) и в тетрадях в клетку;
  • подготавливающие к написанию отдельных элементов школьного шрифта «Клубочки», «Волны».

Подготовка в детском саду для детей с ДЦП должна проводиться в игровой форме, благодаря чему они смогут легче и эффективнее получать новые знания.

Подготовка к технике письма

  • На этом этапе педагогу необходимо у ребенка с детским церебральным параличом дошкольного возраста формировать следующие навыки.
  • Развивать пространственную ориентировку, используя игровые упражнения типа «Ты направо (налево, вверх, вниз) посмотри. Что ты видишь, назови».
  • Проверять ориентир ребенка на листе с помощью диктанта. «Нарисуй в правом верхнем углу солнышко, а в нижнем правом углу нарисуй цветок».
  • Научить ориентироваться в разлиновке тетрадей, используя игровые упражнения, чтобы затем перейти к печатанию букв школьного шрифта, когда ребенок сам захочет это сделать.

Подготовка детей с ДЦП дошкольного возраста к школе под руководством опытных специалистов дает хорошие результаты. Самое главное – пробудить интерес к знаниям. Тогда любая, казалось бы, даже сложная задача будет решена!

Еще больше интересного в наших статьях: